Меню
Главная > Полезная информация

Сравнение китайских автобусов Yutong и ZhongTong

20.02.2019

Бурное развитие китайской индустрии автомобилестроения в последние двадцать лет стало причиной появления новых брендов пассажирских автобусов. Сочетание высокого качества и низкой цены по достоинству оценили покупатели из соседних стран. И в скором времени Китай стал одним из крупнейших экспортеров пассажирских автобусов.

Среди брендов Поднебесной на российском рынке наибольшую популярность приобрели Yutong и ZhongTong. Отечественные перевозчики уже имели возможность познакомиться с китайскими автобусами поближе, но целостного представления об отличиях и преимуществах марок все еще нет. Цель нашего обзора – помочь потенциальному покупателю правильно оценить технические характеристики продукции китайских брендов и сделать правильный выбор. Для сравнения мы возьмем пассажирские автобусы Zhong Tong 6127 и Yutong 6122.

автобус yutong 6127

Технические характеристики

Прежде всего, обратим внимание на размеры и вместимость. При одинаковом количестве пассажирских мест (53\51) кузов Zhong Tong на 59 см длиннее, чем его конкурент. Дополнительное пространство повышает комфорт, но это никак не сказывается на общей массе автобуса, ведь у Yutong она даже больше на целых 1030 кг. Дополнительная длина Zhong Tong также объясняется более вместительным топливным баком, рассчитанным на 600 литров. Для сравнения, этот показатель у Yutong составляет всего 480 литров!

Что касается мотора, то и здесь заметна существенная разница. Если Zhong Tong развивает на своем Dongfeng Cummins ISL 375-50 (Евро 5, 375л.с.) до 120 км в час, то скорость Yutong, оснащенного Cummins ISL360-50 (360л.с., Евро-5) не превышает 110 км в час. При этом месторасположения двигателя у обеих моделей одинаковое – продольное в заднем свесе.

Сцепление (SACHS) и подвеска (пневматическая, 6 подушек) у обеих моделей идентичные, а вот коробки передач имеют заметные отличия. Zhong Tong оснащен механической 6-ти ступенчатой Shaanxi Fast 6DS – 180TA, а Yutong – механической шестиступенчатой QJS6-160. Скорость работы обеспечивает более высокую маневренность автобуса.

Передний мост у Zhong Tong независимый (6.5т., JINBEN, дисковый тормоз), а у Yutong – зависимый (7.5т., передний дисковой тормоз). Серьезные отличия имеются и у заднего моста. Если Zhong Tong оснащен зависимым ЗМ (13т., DONGFENG DANA) с дисковым тормозом, то у Yutong эта деталь при схожих параметрах укомплектована задним барабанным тормозом.

Рабочие тормозные системы у Zhong Tong оснащены механизмами для всех колес, в то время как у его конкурента установлена обычная пневматическая модель. Таким образом, у Yutong скорость торможения будет несколько ниже. Стояночные тормозные системы особых отличий не имеют.

Каркас кузова Zhong Tong выполнен из труб марганцевой стали по технологии монокок, а при изготовлении его конкурента используют обычные холоднокатаные стальные трубы. Ввиду чего, прочность Yutong несколько меньше, чем у Zhong Tong.

Лобовое стекло у Yutong однослойное с ручным механизмом управления занавеской. В отличие от своего конкурента Zhong Tong имеет двухслойное лобовое стекло с автоматическим механизмом управления занавеской и дополнительной шахтой по периметру.

автобус zhong tong

Комфорт салона и его комплектация

К вопросу отделки салона проектировщики Zhong Tong подошли более ответственно, чем в компании Yutong. В салоне автобуса имеется:

  • дополнительный обогрев;
  • подсветка пола;
  • обивка тканью.

Полы салона Zhong Tong покрыты противоскользящим покрытием, внешне напоминающим структуру дерева. В этом отношении у Yutong однозначный минус. Ведь его салон покрыт обычным линолеумом. Кресла водителя у обеих моделей идентичные – пневматические, регулируемые с тканевым покрытием и 3-х точечными ремнями безопасности.

Скрыть происходящее в салоне Zhong Tong помогают тонированные стекла. У Yutong боковые окна полностью прозрачны. Еще один важный момент – наличие кресел на салазках. Такое удобство доступно пассажирам автобуса Zhong Tong 6127. Разработчики модели также позаботились о безопасности движения, установив в салоне тахограф. Кроме традиционной дневной и ночной подсветки, на выходах из салона Zhong Tong установлены дополнительные системы освещения.

Приятным сюрпризом для пассажиров Zhong Tong также станет вместительное багажное отделение, объем которого составляет 9,5 м кв на фоне 6 м кв в автобусах Yutong. Система навигации ГЛОНАСС установлена в салоне обеих моделей. Правда, у Zhong Tong есть также бортовой компьютер.

Подведем итоги

Детальный анализ технических характеристик, комфорта салона и наличия дополнительных приборов, повышающих безопасность движения, продемонстрировал полное превосходство Zhong Tong. Yutong хоть и принадлежит к поколению современных пассажирских автобусов, все же отстает по целому ряду параметров от своего конкурента. Вышеупомянутые отличия по отдельности, возможно, и не снижают качество перевозок до критического уровня, но в сумме заметно влияют на комфорт пассажиров и водителя. Преимущества Zhong Tong очевидны.


Характеристики Показатели Показатели
Модель автобуса Zhong Tong 6127 Yutong 6122
Количество пассажирских мест 53/51 53/51
Габаритные размеры, мм. 12590х2550х3830 12000x2550x3830
Масса транспортного средства, кг. 13 370 14 400
Снаряженная масса транспортного средства, кг. 18000 18000
Расстояние между осями, мм. 6400 6050
Максимальная скорость движения автобуса, км. ч. 120 110
Объем топливного бака, л. 600 480
Двигатель Dongfeng Cummins ISL 375-50, Евро 5, 375л.с. Cummins ISL360-50, 360л.с., Евро-5
Тип, расположение Дизельный, продольное, в заднем свесе Дизельный, продольное, в заднем свесе
Экологический класс Евро 5 Евро-5
Рабочий объем двигателя, л. 8,9 8,9
Максимальный крутящий момент, Н.м/rpm 1550 1550
Коробка переключения передач Shaanxi Fast 6DS – 180TA, механическая 6-ти ступенчатая КПП QJS6-160, механическая шестиступенчатая коробка передач
Ретардер Ретардер TerKa Ретардер Telma
Сцепление SACHS, 430 мм с дистанционным пневмогидравлическим приводом SACHS, 430 мм с дистанционным пневмогидравлическим приводом
Подвеска Пневматическая, 6 подушек Пневматическая, 6 подушек
Передний мост Независимая, 6.5т., JINBEN, дисковый тормоз Зависимая 7.5т., передний дисковой тормоз
Задний мост Зависимая, 13т., задний мост DONGFENG DANA, дисковый тормоз Зависимая, 13т., задний барабанный тормоз
Рабочая тормозная система Тормозная система двухконтурная WABCO с ABS, тормозные механизмы всех колес дисковые Пневматическая, двухконтурная, система Wabco
Стояночная тормозная система Пружинная система энергоаккумуляторов Пружинная система энергоаккумуляторов
ABS Wabco Wabco
Рулевой механизм ZF 8098, ГУР, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона ZF 8098, ГУР, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона
Шины 295/80 R22,5 295/80R 22,5 MICHELIN
Бортовая электроцепь 2 генератора трехфазного тока, 2 аккумулятора 2 х 12В с 200 АЧ 2 генератора трехфазного тока, 2 аккумулятора 2 х 12В с 200 АЧ
Кузов Каркас кузова изготовлен из стальных труб марганцевой стали (16 Mn) по технологии монокок. Передняя и задняя панели, крыша и боковины выполнены из пластика Каркас кузова изготовлен из холоднокатаных стальных труб. Крыша и боковины изготовлены из оцинкованной стали
Электрофорез кузова Есть Есть
Кондиционер Компрессор Bitzer, 30000 ккал/ч Кондиционер Kelin, 30 000 kcal/h)
ECAS В наличии Нет
Автономный подогреватель SPHEROS на дизельном топливе SPHEROS на дизельном топливе
Система отопления салона Автономный отопитель «SPHEROS»; 8 вентиляторов на стене салона и 4 вентилятора кабины; индивидуальный отопитель для водителя, специальные выходы воздуха на панель для водителя и гида Отопление салона осуществляется с помощью 6 вентиляторов, расположенных с обеих сторон вдоль стен салона от начала кузова до последнего ряда сидений, дополнительно один радиатор в кабине водителя и радиаторы на первых ступенях при входе
Перегородка В наличии широкие три штуки Нет
Багажное отделение Параллельное открытие багажного отсека с двух сторон Параллельное открытие багажного отсека с двух сторон, вертикальное открытие
Полы пассажирского салона Пол с противоскользящим износостойким покрытием «под дерево» производства Франции, бамбуковая доска толщиной 15 мм Линолеум
Aудио-видеосистема Аудио-система с FM радио,CD DVD плеер, 22 и 19 дюймовый ЖК мониторы Аудио-система с FM радио,CD DVD плеер, 19 дюймовый ЖК мониторы
Сидение водителя Пневматическое, регулируемое, тканевое, с 3-х точечным ремнем безопасности Пневматическое, регулируемое, тканевое, с 3-х точечным ремнем безопасности
Полки водителя Закрываются Не закрываются
Место гида В наличии В наличии при входе в переднюю дверь
Пассажирские сиденья Сиденья ЛЮКС на салазках, 3-х точечные ремни безопасности Без системы передвижения, 2-х точечные ремни безопасности
Зеркала заднего вида 2 шт с обогревом и электрорегулировкой 2 штуки. Электрообогрев, механическая регулировка с места водителя
Система очистки лобового стекла Два параллельных дворника Два параллельных дворника
Потолочный люк Два потолочных люка с системой приточно-вытяжной вентиляции салона 2 штуки, вытяжки встроены в люки
Пассажирские двери 2 штуки, параллельное 2 штуки, параллельное открытие, пульт дистанционного управления
Лобовое стекло Два стекла, триплекс. Имеет мощный мотор, дополнительные шахты по периметру для обдува Одно стекло, триплекс
Занавеска Электрическое управление Ручное управление
Боковые стекла Двойной тонированный стеклопакет двойное остекление
Заднее стекло Одинарное, каленое Одинарное, каленое
Покраска автобуса В камере, базовый цвет – белый В камере, базовый цвет – белый
Тахограф Есть Нет
Электронные часы В комплекте В комплекте
USB В наличии под сиденьем каждого пассажира/ задней стороны спинки пассажирского кресла В наличии под сиденьем каждого пассажира/ задней стороны спинки пассажирского кресла
Индивидуальные блоки пассажира В комплектации В комплектации
Освещение салона 1. Дневной свет 2. Ночной свет 3. Подсветка центрального прохода 1. Дневной свет 2. Ночной свет
Микрофон В наличии В наличии
Защита двигателя В наличии дополнительная защита коленчатого вала от удара в заднюю часть В наличии дополнительная защита коленчатого вала от удара в заднюю часть
Нумерация пассажирских мест Установлена Установлена
Багажные полки Без крышек справа и слева над пассажирскими креслами Без крышек справа и слева над пассажирскими креслами
Запасное колесо В передней части автобуса В передней части автобуса
Выхлопная система двигателя Защита глушителя от грязи и соли, теплоизоляция Защита глушителя от грязи и соли, теплоизоляция
Система пожаротушения моторного отсека и отдела с предпусковым подогревателем В наличии В наличии
Камеры автобуса Четыре в салоне, одна камера заднего хода Одна в салоне, одна камера заднего хода
Объем багажного отделения (м3) 9,5 6
Глонасс Есть Есть
Оптика LED Нет
Пол дерево Есть Нет
Подсветка пола Есть Нет
Дополнительный обогрев лобового стекла Есть Нет
Пол багажника Дерево Нет
Салон Обивка ткань Нет
Бортовой компьютер Есть Нет

Возврат к списку

Автобусы в наличии
Туристические автобусы
Городские автобусы
Пригородные автобусы
Школьные автобусы
Метановые автобусы
О производителе
Наш завод
Технологии
Сервис
Сервисное обслуживание
Система OSN
О нас
Ютонг в России
Новости YUTONG
Хронология поставок
Политика конфиденциальности
Лизинг
Контакты
2010-2021 YUTONG-BUS.RU - Продажа подержанных автобусов Yutong (Ютонг) в России и СНГ
Заказ звонка