Бурное развитие китайской индустрии автомобилестроения в последние двадцать лет стало причиной появления новых брендов пассажирских автобусов. Сочетание высокого качества и низкой цены по достоинству оценили покупатели из соседних стран. И в скором времени Китай стал одним из крупнейших экспортеров пассажирских автобусов.
Среди брендов Поднебесной на российском рынке наибольшую популярность приобрели Yutong и ZhongTong. Отечественные перевозчики уже имели возможность познакомиться с китайскими автобусами поближе, но целостного представления об отличиях и преимуществах марок все еще нет. Цель нашего обзора – помочь потенциальному покупателю правильно оценить технические характеристики продукции китайских брендов и сделать правильный выбор. Для сравнения мы возьмем пассажирские автобусы Zhong Tong 6127 и Yutong 6122.
Прежде всего, обратим внимание на размеры и вместимость. При одинаковом количестве пассажирских мест (53\51) кузов Zhong Tong на 59 см длиннее, чем его конкурент. Дополнительное пространство повышает комфорт, но это никак не сказывается на общей массе автобуса, ведь у Yutong она даже больше на целых 1030 кг. Дополнительная длина Zhong Tong также объясняется более вместительным топливным баком, рассчитанным на 600 литров. Для сравнения, этот показатель у Yutong составляет всего 480 литров!
Что касается мотора, то и здесь заметна существенная разница. Если Zhong Tong развивает на своем Dongfeng Cummins ISL 375-50 (Евро 5, 375л.с.) до 120 км в час, то скорость Yutong, оснащенного Cummins ISL360-50 (360л.с., Евро-5) не превышает 110 км в час. При этом месторасположения двигателя у обеих моделей одинаковое – продольное в заднем свесе.
Сцепление (SACHS) и подвеска (пневматическая, 6 подушек) у обеих моделей идентичные, а вот коробки передач имеют заметные отличия. Zhong Tong оснащен механической 6-ти ступенчатой Shaanxi Fast 6DS – 180TA, а Yutong – механической шестиступенчатой QJS6-160. Скорость работы обеспечивает более высокую маневренность автобуса.
Передний мост у Zhong Tong независимый (6.5т., JINBEN, дисковый тормоз), а у Yutong – зависимый (7.5т., передний дисковой тормоз). Серьезные отличия имеются и у заднего моста. Если Zhong Tong оснащен зависимым ЗМ (13т., DONGFENG DANA) с дисковым тормозом, то у Yutong эта деталь при схожих параметрах укомплектована задним барабанным тормозом.
Рабочие тормозные системы у Zhong Tong оснащены механизмами для всех колес, в то время как у его конкурента установлена обычная пневматическая модель. Таким образом, у Yutong скорость торможения будет несколько ниже. Стояночные тормозные системы особых отличий не имеют.
Каркас кузова Zhong Tong выполнен из труб марганцевой стали по технологии монокок, а при изготовлении его конкурента используют обычные холоднокатаные стальные трубы. Ввиду чего, прочность Yutong несколько меньше, чем у Zhong Tong.
Лобовое стекло у Yutong однослойное с ручным механизмом управления занавеской. В отличие от своего конкурента Zhong Tong имеет двухслойное лобовое стекло с автоматическим механизмом управления занавеской и дополнительной шахтой по периметру.
К вопросу отделки салона проектировщики Zhong Tong подошли более ответственно, чем в компании Yutong. В салоне автобуса имеется:
Полы салона Zhong Tong покрыты противоскользящим покрытием, внешне напоминающим структуру дерева. В этом отношении у Yutong однозначный минус. Ведь его салон покрыт обычным линолеумом. Кресла водителя у обеих моделей идентичные – пневматические, регулируемые с тканевым покрытием и 3-х точечными ремнями безопасности.
Скрыть происходящее в салоне Zhong Tong помогают тонированные стекла. У Yutong боковые окна полностью прозрачны. Еще один важный момент – наличие кресел на салазках. Такое удобство доступно пассажирам автобуса Zhong Tong 6127. Разработчики модели также позаботились о безопасности движения, установив в салоне тахограф. Кроме традиционной дневной и ночной подсветки, на выходах из салона Zhong Tong установлены дополнительные системы освещения.
Приятным сюрпризом для пассажиров Zhong Tong также станет вместительное багажное отделение, объем которого составляет 9,5 м кв на фоне 6 м кв в автобусах Yutong. Система навигации ГЛОНАСС установлена в салоне обеих моделей. Правда, у Zhong Tong есть также бортовой компьютер.
Детальный анализ технических характеристик, комфорта салона и наличия дополнительных приборов, повышающих безопасность движения, продемонстрировал полное превосходство Zhong Tong. Yutong хоть и принадлежит к поколению современных пассажирских автобусов, все же отстает по целому ряду параметров от своего конкурента. Вышеупомянутые отличия по отдельности, возможно, и не снижают качество перевозок до критического уровня, но в сумме заметно влияют на комфорт пассажиров и водителя. Преимущества Zhong Tong очевидны.
Характеристики | Показатели | Показатели |
---|---|---|
Модель автобуса | Zhong Tong 6127 | Yutong 6122 |
Количество пассажирских мест | 53/51 | 53/51 |
Габаритные размеры, мм. | 12590х2550х3830 | 12000x2550x3830 |
Масса транспортного средства, кг. | 13 370 | 14 400 |
Снаряженная масса транспортного средства, кг. | 18000 | 18000 |
Расстояние между осями, мм. | 6400 | 6050 |
Максимальная скорость движения автобуса, км. ч. | 120 | 110 |
Объем топливного бака, л. | 600 | 480 |
Двигатель | Dongfeng Cummins ISL 375-50, Евро 5, 375л.с. | Cummins ISL360-50, 360л.с., Евро-5 |
Тип, расположение | Дизельный, продольное, в заднем свесе | Дизельный, продольное, в заднем свесе |
Экологический класс | Евро 5 | Евро-5 |
Рабочий объем двигателя, л. | 8,9 | 8,9 |
Максимальный крутящий момент, Н.м/rpm | 1550 | 1550 |
Коробка переключения передач | Shaanxi Fast 6DS – 180TA, механическая 6-ти ступенчатая КПП | QJS6-160, механическая шестиступенчатая коробка передач |
Ретардер | Ретардер TerKa | Ретардер Telma |
Сцепление | SACHS, 430 мм с дистанционным пневмогидравлическим приводом | SACHS, 430 мм с дистанционным пневмогидравлическим приводом |
Подвеска | Пневматическая, 6 подушек | Пневматическая, 6 подушек |
Передний мост | Независимая, 6.5т., JINBEN, дисковый тормоз | Зависимая 7.5т., передний дисковой тормоз |
Задний мост | Зависимая, 13т., задний мост DONGFENG DANA, дисковый тормоз | Зависимая, 13т., задний барабанный тормоз |
Рабочая тормозная система | Тормозная система двухконтурная WABCO с ABS, тормозные механизмы всех колес дисковые | Пневматическая, двухконтурная, система Wabco |
Стояночная тормозная система | Пружинная система энергоаккумуляторов | Пружинная система энергоаккумуляторов |
ABS | Wabco | Wabco |
Рулевой механизм | ZF 8098, ГУР, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона | ZF 8098, ГУР, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона |
Шины | 295/80 R22,5 | 295/80R 22,5 MICHELIN |
Бортовая электроцепь | 2 генератора трехфазного тока, 2 аккумулятора 2 х 12В с 200 АЧ | 2 генератора трехфазного тока, 2 аккумулятора 2 х 12В с 200 АЧ |
Кузов | Каркас кузова изготовлен из стальных труб марганцевой стали (16 Mn) по технологии монокок. Передняя и задняя панели, крыша и боковины выполнены из пластика | Каркас кузова изготовлен из холоднокатаных стальных труб. Крыша и боковины изготовлены из оцинкованной стали |
Электрофорез кузова | Есть | Есть |
Кондиционер | Компрессор Bitzer, 30000 ккал/ч | Кондиционер Kelin, 30 000 kcal/h) |
ECAS | В наличии | Нет |
Автономный подогреватель | SPHEROS на дизельном топливе | SPHEROS на дизельном топливе |
Система отопления салона | Автономный отопитель «SPHEROS»; 8 вентиляторов на стене салона и 4 вентилятора кабины; индивидуальный отопитель для водителя, специальные выходы воздуха на панель для водителя и гида | Отопление салона осуществляется с помощью 6 вентиляторов, расположенных с обеих сторон вдоль стен салона от начала кузова до последнего ряда сидений, дополнительно один радиатор в кабине водителя и радиаторы на первых ступенях при входе |
Перегородка | В наличии широкие три штуки | Нет |
Багажное отделение | Параллельное открытие багажного отсека с двух сторон | Параллельное открытие багажного отсека с двух сторон, вертикальное открытие |
Полы пассажирского салона | Пол с противоскользящим износостойким покрытием «под дерево» производства Франции, бамбуковая доска толщиной 15 мм | Линолеум |
Aудио-видеосистема | Аудио-система с FM радио,CD DVD плеер, 22 и 19 дюймовый ЖК мониторы | Аудио-система с FM радио,CD DVD плеер, 19 дюймовый ЖК мониторы |
Сидение водителя | Пневматическое, регулируемое, тканевое, с 3-х точечным ремнем безопасности | Пневматическое, регулируемое, тканевое, с 3-х точечным ремнем безопасности |
Полки водителя | Закрываются | Не закрываются |
Место гида | В наличии | В наличии при входе в переднюю дверь |
Пассажирские сиденья | Сиденья ЛЮКС на салазках, 3-х точечные ремни безопасности | Без системы передвижения, 2-х точечные ремни безопасности |
Зеркала заднего вида | 2 шт с обогревом и электрорегулировкой | 2 штуки. Электрообогрев, механическая регулировка с места водителя |
Система очистки лобового стекла | Два параллельных дворника | Два параллельных дворника |
Потолочный люк | Два потолочных люка с системой приточно-вытяжной вентиляции салона | 2 штуки, вытяжки встроены в люки |
Пассажирские двери | 2 штуки, параллельное | 2 штуки, параллельное открытие, пульт дистанционного управления |
Лобовое стекло | Два стекла, триплекс. Имеет мощный мотор, дополнительные шахты по периметру для обдува | Одно стекло, триплекс |
Занавеска | Электрическое управление | Ручное управление |
Боковые стекла | Двойной тонированный стеклопакет | двойное остекление |
Заднее стекло | Одинарное, каленое | Одинарное, каленое |
Покраска автобуса | В камере, базовый цвет – белый | В камере, базовый цвет – белый |
Тахограф | Есть | Нет |
Электронные часы | В комплекте | В комплекте |
USB | В наличии под сиденьем каждого пассажира/ задней стороны спинки пассажирского кресла | В наличии под сиденьем каждого пассажира/ задней стороны спинки пассажирского кресла |
Индивидуальные блоки пассажира | В комплектации | В комплектации |
Освещение салона | 1. Дневной свет 2. Ночной свет 3. Подсветка центрального прохода | 1. Дневной свет 2. Ночной свет |
Микрофон | В наличии | В наличии |
Защита двигателя | В наличии дополнительная защита коленчатого вала от удара в заднюю часть | В наличии дополнительная защита коленчатого вала от удара в заднюю часть |
Нумерация пассажирских мест | Установлена | Установлена |
Багажные полки | Без крышек справа и слева над пассажирскими креслами | Без крышек справа и слева над пассажирскими креслами |
Запасное колесо | В передней части автобуса | В передней части автобуса |
Выхлопная система двигателя | Защита глушителя от грязи и соли, теплоизоляция | Защита глушителя от грязи и соли, теплоизоляция |
Система пожаротушения моторного отсека и отдела с предпусковым подогревателем | В наличии | В наличии |
Камеры автобуса | Четыре в салоне, одна камера заднего хода | Одна в салоне, одна камера заднего хода |
Объем багажного отделения (м3) | 9,5 | 6 |
Глонасс | Есть | Есть |
Оптика | LED | Нет |
Пол дерево | Есть | Нет |
Подсветка пола | Есть | Нет |
Дополнительный обогрев лобового стекла | Есть | Нет |
Пол багажника | Дерево | Нет |
Салон | Обивка ткань | Нет |
Бортовой компьютер | Есть | Нет |